Независимая экспертиза при ДТП

Стоимость 1-го экспертного часа: от 2 082,4 руб.

Оставить заявку можно по телефону: +7 (499) 490-44-30

Независимая экспертиза при ДТП

Цели и задачи судебной экспертизы автомобиля

Оценка причиненного автомобилю ущерба после ДТП — распространенное явление, с которым может столкнуться любой водитель. Нередко виновники уклоняются от возмещения полной стоимости восстановления имущества пострадавшего. Чтобы грамотно урегулировать конфликт, проводится судебная экспертиза автомобиля.

Цели и задачи

  • установление факта участия транспортного средства в ДТП;
  • установление размера ущерба;
  • установление обстоятельств ДТП.

Независимая экспертиза для суда необходима во всех ситуациях, когда собственнику автомобиля полагаются компенсационные выплаты. Классифицировать причины проведения можно следующим образом:

  • Судебная экспертиза автомобиля после ДТП. Зачастую на проведении такого рода мероприятия настаивают страховые компании и потерпевшие участники аварии для установления размера ущерба. Реже в суд обращается виновник при несогласии с соответствием суммы возмещения реальным повреждениям авто.
  • Судебная автотехническая экспертиза для суда в ходе уголовного расследования. Необходима при наличии пострадавших или неправомерных действий третьих лиц. Итогом разбирательства станет не только определение размера компенсации, но и выяснение дополнительных обстоятельств происшествия.

В любой из перечисленных ситуаций судебная автотехническая экспертиза позволяет установить точный размер причиненного транспортному средству ущерба. Инициировать проведение экспертизы могут сами участники ДТП, страховые компании, следственные органы и суд.

Объекты исследования при судебной экспертизе автомобиля

транспортные средства;

обстоятельства ДТП;

+7 (499) 490-44-30 +7 (925) 777-21-72

Бесплатная консультация

В зависимости от того, какое обстоятельство аварии необходимо установить, назначается определенный вид направления исследования авто. Независимая экспертиза для суда может быть проведена тремя основными способами.

Автотехническая экспертиза транспортного средства

Судебная/ несудебная автотехническая экспертиза ДТП позволяет выявить все явные и скрытые повреждения ТС и установить причину появления дефектов. К наиболее распространенным обоснованиям наличия недостатков относятся:

  • ДТП;
  • длительное использование автомобиля;
  • недобросовестный ремонт механизмов;
  • брак при производстве ТС.

Рассчитайте стоимость судебной экспертизы автомобиля в онлайн режиме

Опытный специалист с легкостью установит причину повреждения. Также автотехническая экспертиза устанавливает, могло ли повреждение привести к дорожно-транспортному происшествию. Данная оценка позволяет установить степень виновности участников аварии.

Оценочная независимая автоэкспертиза для суда

Главная цель этого вида экспертизы — установление положенного размера компенсации. В ходе подсчета суммы ущерба эксперты учитывают не только повреждения,  полученные в результате ДТП, но и естественный износ автомобиля.

Страховые компании нередко по итогу оценочной экспертизы занижают реальный размер страховых выплат. В подобных ситуациях автомобилисты обращаются к независимому оценщику и при существенном расхождении сумм подают заявление в суд.

  • Наиболее распространенный перечень вопросов эксперту/специалисту
  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
  • Какова стоимость транспортного средства с учетом его текущего технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, наличия дополнительного оборудования?
  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?

Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие? Какова была дорожная обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?

Какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?

Мог ли водитель в данной дорожной ситуации выполнить действия, которые необходимо было совершить для предотвращения дорожно-транспортного происшествия?

Данный вид позволяет оценить действия сторон дорожно-транспортного происшествия с целью установления степени виновности участников. Трасологическая экспертиза предполагает изучение:

  • следов на дорожном покрытии;
  • следов краски на кузовах автомобилей;
  • остатков покрытия кузова на различных объектах дороги.

Перечисленные последствия аварии позволят специалисту определить, предпринимали ли стороны попытки избежать столкновения.

Таким образом, независимая оценка автомобиля для суда позволяет грамотно оценить размер компенсационных выплат. По итогу судебного разбирательства суд вынесет объективное решение по делу и обяжет виновника выплачивать установленную сумму возмещения убытков.

Итоговая сумма зависит от количества и содержания поставленных вопросов перед экспертом, от вида объекта и наличия обязательной документации, масштаба, конструктивной сложности здания и территориальной удаленности.

В АНО «МСЭБ» установлено единое ценообразование экспертного времени (часа), в зависимости от сложности исследования определены категории сложности по каждому из видов экспертиз с учетом затраченного экспертного времени.

Судебная экспертиза автомобиля, 1-я кат.от 2 082,40 руб. за 1 экспертный час, 22 часов

Судебная экспертиза автомобиля, 2-я кат.от 2 082,40 руб. за 1 экспертный час, 38 часов

Судебная экспертиза автомобиля, 3-я кат.от 2 082,40 руб. за 1 экспертный час, 77 часов

Независимая экспертиза при ДТПЭкспертное учреждение Независимая экспертиза при ДТПШтат высококвалифицированных специалистов Независимая экспертиза при ДТПИсследовательский центр Независимая экспертиза при ДТПМетодический центр Независимая экспертиза при ДТПРазумные сроки

Похожие виды экспертиз

Для разрешения споров или получения объективного заключения по интересующему вопросу заказывается независимая судебная экспертиза в специализированных учреждениях. Среди них есть государственные и негосударственные учреждения.

Все они обязаны иметь соответствующую регистрацию и допуски. Выбор организации зависит от решения уполномоченных органов — судов в зависимости от категории рассматриваемых судебных дел.

В случае внесудебных процедур инициаторами экспертиз/исследований являются заинтересованные лица, не обладающие специальными знаниями.

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Независимая экспертиза при ДТП

Как изменятся ПДД на перекрестках

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Независимая экспертиза при ДТП

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Независимая экспертиза при ДТП

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Читайте также:  Изменение меры пресечения

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Независимая экспертиза при ДТП

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Независимая экспертиза при ДТП

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.

  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.

  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения.

    Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.

  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Независимая экспертиза при ДТП

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Автомобили после ДТП

Без специальных знаний и навыков оценить состояние автомобиля после ДТП достаточно сложно. Даже при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия автомобиль может иметь серьёзные повреждения.

  1. Независимая оценка автомобиля после ДТП
  2. Стоимость автомобиля после ДТП
  3. Ущерб автомобиля после ДТП
  4. Стоимость экспертизы автомобиля после ДТП

Независимая оценка автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится с целью оценки ущерба, причинённого собственнику, вследствие ДТП и, при необходимости, оценки технического состояния после аварии. Чаще всего такая оценка автомобиля проводится для получения доказательств размера ущерба в споре со страховыми компаниями.

Последние обычно проводят свою экспертизу, занижая размер ущерба и, соответственно, сумму страховой выплаты. Проведение независимой экспертизы также полезно для взыскания с виновника ДТП сумм ущерба, которые может не покрывать страховка. К примеру, сумма франшизы по страховке или ущерб от утери товарной стоимости.

Экспертиза оценки ущерба включает в себя:

  • определение стоимости автомобиля до ДТП;
  • определение стоимости восстановительного ремонта (запасных частей и работ);
  • расчёт размера утери товарной стоимости;
  • другие данные. 

При проведении расчётов и оценок независимый эксперт берёт во внимание государственные нормативы и объективные показатели стоимости, что делает такую оценку весомым аргументом в суде при обосновании суммы размера ущерба от ДТП. Независимая экспертиза должна проводиться экспертом, имеющим необходимые разрешительные документы (квалификационное свидетельство, свидетельство о нахождении в реестре оценщиков и другие).

Стоимость автомобиля после ДТП – это разница между стоимостью машины до ДТП и полной стоимостью восстановительного ремонта. Если новый автомобиль (возрастом до 5-ти лет) попал в ДТП первый раз, из этой суммы следует вычесть ещё и утерю товарной стоимости, которая определяется экспертом.

Когда в этой формуле оценочная стоимость автомобиля до ДТП ниже стоимости восстановительного ремонта, автомобиль считается таким, что не подлежит восстановлению. Определение стоимости машины после ДТП включается в экспертизу оценки ущерба при ДТП.

Этот показатель также имеет значение при принятии решения о целесообразности ремонта автомобиля.

Ущерб автомобиля после ДТП

Для определения ущерба автомобиля после ДТП необходим сам автомобиль и материалы ДТП (протокол, при возможности, фотоснимки). Материалы ДТП нужны эксперту для того, чтобы понимать подробности аварии и какие из повреждений могут быть следствием ДТП.

К примеру, царапина на переднем крыле не может быть отнесена к повреждениям от ДТП, если единственный удар в ДТП пришёлся на задний бампер. Автомобиль нужен для выявления характера фактических повреждений.

При проведении экспертизы ведётся фото- и, иногда видеосъёмка.

Если ДТП было не слишком серьёзным и повреждено только лакокрасочное покрытие и/или элементы кузова, осмотр автомобиля может быть проведён в любом месте.

При тяжёлых повреждениях осмотр проводится на стенде в автосервисе, чтобы иметь возможность частично разобрать автомобиль и выявить скрытые повреждения.

Стоит понимать, что скрытые повреждения могут быть и при несущественных видимых дефектах, поэтому не стоит пренебрегать детальным осмотром. После сбора информации эксперт проводит оценку стоимости. Этот процесс частично автоматизирован и производится в специальной компьютерной программе, содержащей все государственные нормативы.

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе. Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться.

Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы.

При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).

Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба.

Юридические услуги Вектор Прайм — Независимая экспертиза при ДТП

Собственные эксперты Вектор Прайм выполнят независимую экспертизу при ДТП. Узнать больше о проведении независимой экспертизы при ДТП Вы можете на бесплатной консультации.

Для чего необходима независимая экспертиза при ДТП? Для проведения подобной экспертизы существуют различные причины, среди которых можно выделить:

  • Страховая компания намеренно занижает сумму страховой выплаты;
  • Виновник ДТП отказывается в добровольном порядке возмещать сумму причиненного ущерба.

Оценка ущерба при ДТП производится опытными специалистами, которые имеют все необходимые сертификаты. Сам процесс является достаточно сложным и требует тщательного внимания даже к мелочам.

Важно учесть не только цену поврежденных деталей и элементов конструкции, но и стоимость восстановительных работ, а также иные сопутствующие расходы.

Сумма, указанная в акте оценки должна быть таковой, чтобы на СТО могли произвести полноценный ремонт без дополнительных расходов.

Когда необходимо обращаться за проведением независимой экспертизы при ДТП?

Автовладельцы нередко считают, что могут самостоятельно справиться со сложившейся ситуацией и обращаются за помощью к адвокату по ДТП, когда дело принимает явно негативный оборот.

Аварии достаточно индивидуальны, и далеко не всегда можно понять, признают Вас виновным или же потерпевшим.

Своевременный совет или независимая оценка причиненного ущерба могут сильно помочь в процессе возмещения потерь.

Проводить независимую экспертизу при ДТП следует когда:

  • Необходимо определить или подтвердить реальную сумму ущерба;
  • Между участниками ДТП (страховой компанией) имеются разногласия относительно величины выплат;
  • Вы является виновником аварии, а пострадавшая сторона явно завышает величину причиненного ущерба;
  • Вы являетесь пострадавшей стороной, а виновник ДТП занижает сумму нанесенного вреда, либо отказывается ее возмещать в добровольном порядке;

Таким образом, если Вы решили отстаивать свои права в судебном порядке и готовите исковое заявление, относительно виновной стороны, либо желаете в судебном порядке оспорить возложенную на Вас вследствие ДТП материальную ответственность, то в обязательном порядке потребуются соответствующие документы о проведении независимой экспертизы, которая может стать весомым доказательством Вашей правоты.

Наши эксперты не только определят нанесенный ущерб, но также определят утрату товарной стоимости авто. Данная величина характеризует снижение рыночной стоимости поврежденного транспортного средства вследствие ДТП.

Другими словами, автомобиль после восстановительного ремонта будет стоить меньше, чем аналогичное неповрежденное транспортное средство.

Данный аспект выражается в ухудшении внешнего вида автомобиля, повреждении защитных покрытий, а также снижении надежности различных узлов и агрегатов.

Независимая экспертиза после ДТП, а также юридическая поддержка специалистов нашего Центра – это гарантия успеха даже в самых сложных делах!

Оценка ущерба при ДТП производится опытными специалистами, которые имеют все необходимые сертификаты. Сам процесс является достаточно сложным и требует тщательного внимания даже к мелочам.

Важно учесть не только цену поврежденных деталей и элементов конструкции, но и стоимость восстановительных работ, а также иные сопутствующие расходы.

Сумма, указанная в акте оценки должна быть таковой, чтобы на СТО могли произвести полноценный ремонт без дополнительных расходов.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда ее проводить?

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году делается для оценки стоимости нанесенного транспортному средству ущерба. Но чтобы иметь представление о том, требуется ли она в вашем случае, когда ее делать, необходимо понимать, для чего она делается.

Вас заинтересует: Где оформить ОСАГО в 2021 году

pixabay.com

Для чего необходима независимая экспертиза

Такая экспертиза проводится для расчета оценки стоимости нанесенного материального ущерба автомобилю. Ее может инициировать как собственник ТС, так и страховая организация.

По законодательству страховщик по ОСАГО, чтобы определить, сколько потребуется возместить в качестве выплаты/ремонта, может сделать следующие процедуры у ТС:

  • простую оценку повреждений;
  • независимую техническую экспертизу.

Фактически данные процедуры отличаются немногим. А цель имеют одинаковую – осуществление калькуляции и финальной суммы для компенсации. Независимая экспертиза осуществляется в соответствии с Единой методикой расчета.

Хотя экспертиза от страховой компании именуется независимой, по факту она такой не является, поскольку производится по инициативе и выбору страховой организации, хотя и осуществляет ее сторонняя компания.

А инициированная вами отдельная экспертиза будет необходима для противостояния против расчета страховой компании – в суде/досудебном порядке. Поскольку в суде вообще не будет принят ваш иск о недостаточной сумме выплаты, если вы не предоставите сделанный расчет.

Стоит ли обращаться за независимой экспертизой

Многие автовладельцы говорят, что обращаться за независимой экспертизой требуется сразу после осуществления оценки страховщиком – в особенности, если собственнику ТС не понравилось, что эксперт от страховой компании, скажем, не сфотографировал кузовные детали, чтобы отсмотреть скрытые повреждения, или имеется подозрение, что посчитано было не все. Тем не менее, подобное совсем не является целесообразным. Ничто не мешает дождаться выплаты и подтвердить свои ожидания либо опровергнуть их.

Следовательно, определить, требуется ли вам в принципе независимая экспертиза, вы сможете, когда узнаете определенную страховой сумму для компенсации.

Если вам вручили направление на ремонт, и при этом недостаточность выплаченных средств констатировали сотрудники СТОА, просящие доплатить им, то делать в такой ситуации независимую оценку смысла не имеет.

Однако можно требовать от страховой компании проведения ремонта.

Когда делать независимую экспертизу

  • Делать ее лучше после того, как вы стали знать сумму причиненного вреда и сразу после получения недостаточной выплаты.
  • Чтобы вам проще было понять, каким образом делается экспертиза, сопоставим порядок выплаты страховой с последующим ремонтом автомобиля и оспариванием выплаты, когда выплаченная сумма не является достаточной для восстановления ТС.
  • Итак, стандартный порядок получения выплаты выглядит так:
  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую компанию,
  3. осмотр ТС/калькуляция размера компенсации,
  4. выплата/направление на ремонт,
  5. восстановление ТС потерпевшим/сервисом от страховой при направлении на ремонт.

Порядок, при котором необходима независимая экспертиза:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую компанию,
  3. осмотр ТС/калькуляция размера компенсации,
  4. выплата/направление на ремонт, в это время потерпевшему становится понятно, что выплаченной суммы не хватает для ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей компании/оплата услуг), с приглашением представителя страховой,
  6. осуществление экспертизы/новая калькуляция размера вреда,
  7. досудебное требование на основе калькуляции независимой экспертизы,
  8. при отказе страховщика урегулировать спор в досудебном порядке – подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, получение исполнительного листа для получения от страховой отсуженной суммы,
  10. еще одна выплата от страховой компании по суду (обычно это разница между выплаченным и оцененным независимой экспертизой, плюс «бонусы», про которые расскажем далее),
  11. восстановление ТС потерпевшим/сервисом от страховой при направлении на ремонт.

pixabay.com

Сколько стоит независимая экспертиза?

Стоимость независимой оценки варьируется в соответствии с несколькими факторами:

  • степень повреждения ТС,
  • необходимость осуществления оценки товарной стоимости,
  • регион обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге обходится примерно в 8000-20000 тысяч рублей. В регионах цена может варьироваться от 5000 до 15000 рублей.

Главное – понимать, что заплаченная за экспертизу сумма будет подлежать возмещению после выигрыша суда либо в досудебном порядке выплачивается страховой организацией.

Утеря товарной стоимости осуществляется для получения дополнительной выплаты за то, что при продаже ТС после ДТП он несколько потеряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчету независимых организаций примерно 7-11% от общей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться за независимой экспертизой

  1. Сперва вы должны найти подходящую экспертную компанию – с лицензией на ведение данной деятельности.

  2. После этого вы обращаетесь в выбранную компанию, эксперт которой сперва просто осмотрит ТС и скажет до оплаты, нужно либо не нужно проводить независимую оценку на основе того, на какую сумму по предварительным прикидкам можно рассчитывать с учетом повреждения ТС.
  3. Далее назначаются дата/время экспертизы.

    На нее вы должны пригласить представителя страховой компании. Лучше всего послать на юридический адрес страховщика письмо с указанием места, даты, времени экспертизы. Страховые нечасто посылают представителей на экспертизы, однако иногда они приезжают.

  4. В назначенное время эксперт производит осмотр вашего ТС, после чего ему понадобится какое-то время для составления бумаг с расчетом. Вы должны получить данные документы и один дубликат на них.

  5. Далее вы посылаете в страховую компанию досудебное требование, в котором в свободной форме прописываете все обстоятельства ситуации: была произведена выплата, ее недостаточно, поэтому была инициирована независимая экспертиза, насчитавшая столько-то.

    Также необходимо затребовать возмещение недостающей суммы, плюс расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, прописать адекватный срок (10-20 дней) для выплаты и написать личные банковские реквизиты или изъявить желание получить выплату наличными.

    К досудебному требованию приложить оригинал документов расчета, кассовый чек на осуществление экспертизы, а также квитанцию оплаты телеграммы.

  6. По истечении заявленного срока + 3 банковских дня, если требуемая вами сумма не была переведена на счет, вы должны подать иск в суд, к которому приложить дубликат документов по экспертизе. В такой ситуации лучше обратиться к автоюристу, поскольку данное дело уже чуть сложнее досудебного требования, а расходы на юриста вам также будут возмещены после выигрыша в суде. Вероятность победы увеличивается при ведении дела хорошим юристом. Однако же, ничто не мешает обратиться к автоюристу еще на этапе досудебного требования.

Вас заинтересует: Новые правила техосмотра с 1 марта 2021 года

pixabay.com

Преимущества независимой экспертизы

Основное преимущество независимой оценки заключается в том, что она действительно является независимой. Если теоретически имеется основание полагать, что эксперт от страховщика заинтересован в расчете минимальной компенсации, то независимый эксперт является в этом случае беспристрастным участником процедуры. Конечно, тоже в теории.

Остальные преимущества дает не непосредственно экспертиза сама по себе, а возможность «выбить» через суд следующие дополнительные выплаты:

  • неустойку – по 1% в день просрочки выплаты (либо разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой компании в пользу истца – 50% от суммы ущерба (или такой же разницы) + все остальные расходы, включая неустойку.

В судебной практике 2021 года, тем не менее, судьями зачастую используется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

Допустим, если независимый эксперт насчитал вам ущерб в размере 100 тысяч рублей, страховая компания выплатила только 50 тысяч с просрочкой в 50 дней, а за экспертизу вы заплатили 10 тысяч рублей, то по законодательству вам будут положены:

  • 50 тысяч рублей – недостающая сумма ущерба,
  • 25 тысяч рублей – неустойка (по 1% в день от суммы ущерба умножается на 50 дней просрочки),
  • 10 тысяч рублей – компенсация затрат на экспертизу,
  • 42 500 рублей – штраф в размере 50% от всех приведенных сумм.

В действительности же судья на свое усмотрение может снизить сумму неустойки и штрафа до 10 тысяч рублей каждую и даже ниже.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/strahovanie/avtostrahovanie/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-ee-provodit/

Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы) — DRIVE2

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный.

Так вы просто выкинете деньги на ветер.3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.

2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.

4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.

км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб.

, после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.

2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.

3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.

3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.

5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.2) Детали под замену, а не ремонтом.3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.

4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.

6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *